Поиск по сайту

Google

Web christforum.info

Секты

ГРУППЫ РУССКОГО НЕОЯЗЫЧЕСТВА И УЛЬТРАПРАВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Россия и новое язычество

"Впрочем, за одно мы можем быть благодарны неоязычникам. За их честность. Они открыто делятся своими мечтами о том, какому геноциду они подвергнут христиан. Открыто пишут о том, какие кровавые жертвы они будут приносить своим старо-новым богам. Благодаря их откровенности снова становится ясно - от чего именно христианство спасло мир".
Диакон Андрей Кураев

II. Где искать "русских богов"?


Способно ли язычество обновить и воскресить нашу страну? Христианство призвано привести ко Христу все народы. Языческие культы, реально существовавшие в прошлом (а о сути нового язычества мы еще поговорим), в этом отношении христианству противоположны. Они не направлены вовне того народа, которому принадлежат. Персом-огнепоклонником или индусом высшей касты надо было родиться, но нельзя было стать. У каждого народа свои боги, и эти боги покровительствуют только конкретным народам - вот основной постулат исторического язычества.
"Так это же великолепно! - воскликнет кто-нибудь, - Нам сейчас и нужно отгородиться от внешней духовной угрозы! Будем же молиться своим богам!"
Но подождите. А каким конкретно богам вы собираетесь молиться? "Так это же понятно, - ответят нам, - русским, славянским".
Вот в первом номере газеты "Лыбедский бульвар" за 2001 год помещена статья В.И.Корчагина "Что делать?", в которой он пишет: "Нам необходимо вернуться к своей русской национальной религии, существовавшей до принятия христианства на Руси, к своим родным русским богам". Попутно газета в очередной раз выливает поток грязи и оскорблений на православное христианство.
Необходимо, однако, отметить, что русская нация как исторический феномен возникла вовсе не в языческие времена. Под русскими обычно понимают три родственных народности - великороссов, малороссов (украинцев) и белорусов. Любому человеку, мало-мальски знакомому с историей освоения тех огромных просторов, которые занимают эти народности, с историей их взаимоотношений, очевидно, что срок формирования русской нации вполне укладывается в минувшую тысячу лет.
Например, В.О.Ключевский и С.Ф. Платонов, одни из наиболее значительных отечественных историков рубежа XIX - XX веков, относили образование великорусской народности (тех, кого мы обычно называем русскими) к XII-XIII столетиям - времени колонизации Суздальско-Владимирской Руси. Если же говорить о русской нации как о политической и экономической общности, то любому человеку, учившемуся в средней школе, очевидно, что сформировалась она не раннее XV-XVII веков.
А что же было раньше?
Были, например, скифы-пахари, иначе называемые сколотами. Древнегреческий историк Геродот писал, что они пришли на земли Среднего Поднепровья за тысячу лет до Дария, то есть за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Достаточно подробно на сколотской проблеме останавливается Б.А.Рыбаков в своих книгах.
Сколоты, так же как и венеды, и анты - все это предки нынешних русских. Но в том-то и дело, что они, конечно же, не русские в нашем сегодняшнем понимании. Безусловно, они жили на территории нашей страны, и мы - их отдаленные потомки. Однако мы другие - и по широте своего географического охвата, и экономически, и культурно, и духовно, и даже уже антропологически. Мы мало похожи на них. Мы не сводимся к ним. Нас разделяет История. И их боги - это именно боги сколотов, венедов, антов и так далее. Но это ни в коей мере не русские боги. Да и о богах этих сохранилось крайне мало сведений. В каких богов верили сколоты? Поклонялись они Солнцу и чтили "священные дары" неба - золотой плуг, ярмо, топор и чашу. Вот и все, что известно об их религии.
Сейчас в массовом сознании активно насаждается искаженное представление о происхождении русского народа. Мы уже говорили о книге "Мир русской души". Её составители пытаются доказать, что русские как нация существуют неисчислимое количество лет и вообще являются первоначальным народом земли, от которого происходят все другие народы. При этом конкретно-историческое понятие "русские" подменяется некой абстракцией - "русами", "русичами" и т.д. Особое внимание уделяется в книге гипотезе Г.С. Гриневича, величаемому не иначе, как "русский ученый".
Гриневич предпринял попытку расшифровать некие знаки на глиняном горшке, найденном сто лет назад в дохристианском захоронении вблизи села Алеканово Рязанской губернии. Гриневич посчитал, что он прочитал надпись, которая на русский язык переводится так: "Надо закрыть, в чело (печь) посадив". На основе своего "открытия" Гриневич "расшифровал" абсолютно все древние надписи в мире. Конечно же, в основе их - русская речь.
А теперь представим себя на месте тех, кто хоронил покойника в том погребении. Они верили в то, что магические знаки, наносимые на одежду и предметы, способны защитить их владельца. Верили они и в загробную жизнь своего умершего родственника, и поэтому поставили ему в ноги горшок с ритуальной пищей. Стали бы они писать на этом сосуде ту глупость, которую прочитал Гриневич? Положили бы они в могилу просто горшок, взятый из дому? Можно предположить, что они изготовили бы специальный сосуд и нанесли бы на него знаки, служащие магическим талисманом. Ну а какая же магия в банальности? В том, что горшок должен быть поставлен в печь?
Вот свежий пример "болезни Гриневича". Уже упоминавшаяся "историк-любитель" и доцент Радиотехнической академии города Рязани А.Н. Алексеева, вдохновленная "открытием" Г.С. Гриневича, путешествовала на остров Крит. Гриневич расшифровал якобы таинственную надпись на знаменитом фестском диске. Из этой расшифровки будто бы следует, что цивилизацию на Крите основали "русы-язычники" (последний момент непременно подчеркивается), приплыв туда во втором тысячелетии до нашей эры. И естественно, что после возвращения с "русского" Крита А.Н. Алексеева с великой радостью стремится поделится своими знаниями с участниками семинара "Русское просвещение". Доклад называется, ни много ни мало. "Древняя русская цивилизация на Крите".
Знали ли Крит наши предки? Да, знали. В 960 году греки при поддержке славянских воинов и варягов высадились на Крите, который до этого был базой арабских пиратов. Это - реальная история. А вот "русичи" как основатели Критской цивилизации за 2 тысячи лет до нашей эры - это уже фантастика.
А как же Гриневич?
Деятели "семинара" "Русское Просвещение" очень любят труды А.И.Асова, апологета так называемой "Велесовой книги". Когда рязанские язычники в противовес официальным Дням славянской письменности и культуры проводили свою "научно-практическую конференцию", то Асов был туда приглашен.
Вот что Асов пишет о Гриневиче: "Сама идея Г.С.Гриневича о существовании славянского слогового письма и о том, что сим письмом предки славян писали непрерывно с VI тысячелетия до н.э. и вплоть до недавнего времени, является более чем спорной. Что же касается его прочтения тем же способом этрусских, критских, протоиндийских надписей, то это является ни на чем не основанной фантазией. С тем же успехом по-славянски можно читать китайские и египетские иероглифы, либо письмена с острова Пасхи... Сама работа Геннадия Станиславовича показывает только некоторое, весьма поверхностное, знакомство его со славянской фонетикой, а также полное отсутствие знаний старославянского языка, проблем истории языка. Ни разу в своей книге он не употребил ни одного языкового термина, не оценил форму слова, не попытался определить склонение".
В Интернете сразу на нескольких языческих сайтах (а таковых, к несчастью, предостаточно) распространен материал "Русская рунология в цветочек: А.Платов против Г. Гриневича". Оригинал этого материала расположен на сайте писателя Юрия Никитина * в разделе "Корчма".
Антон Платов - фигура в современном "славянском" неоязычестве неординарная. Он вместе с Дмитрием Гавриловым возглавляет "аналитическую группу" "Северный ветер" в Москве, являющуюся одним из ведущих философско-литературных глашатаев неоязыческих идей. Сам Платов, в отличие от своих коллег по "Северному ветру", придерживается не славянской, а скандинавской языческой традиции. По образованию не гуманитарий, а физик-теоретик. Его разработки по рунологии "Руны и их магическое значение", "Славянские руны" можно (но не нужно) видеть на сатанинском сайте "Черный свет". Какая связь между неоязычниками и сатанистами, я попытаюсь показать ниже.
А история между Гриневичем и Платовым произошла весьма показательная.
В 1994 году в издательстве "Менеджер" вышла книга Платова "Руническая магия".На обложке книги он поместил собственноручно выполненную руническую надпись, точнее две. Первая из них, по словам самого Платова, имеет значение "руника". Вторая, переданная классическими Старшими рунами, означает "я, такой-то, сие написал". Вторая надпись органично включена в состав рисунка, являющегося личным "знаменем", точнее клеймом Антона Платова, которое он ставит на своих книгах и авторских работах.
И вот в 1999 году московское издательство "Летопись" выпустило второй том сочинения Гриневича "Праславянская письменность". В нем он "прочитал" на "праславянском" языке бесчисленное количество таинственных надписей, в том числе... и личное клеймо Антона Платова.
И вот, что получилось:
ЙАЛОНАИЧАЕ
МОЧАМОЙАИГИСЕЕНОЕКОРЫСЕНОЕБЕЙАМОКО.
На самом деле не смешно, а очень неприлично. Если быть кратким, надпись, по мнению господина Гриневича, повествует о неком человеке, чья семенная жидкость является "предметом любовной страсти", а потомки которого "были в далеком прошлом белковым веществом".
Рисунок на клейме Платова обозначает, по мнению самого автора, "мировое древо", важнейший языческий символ.
Однако Гриневичу, конечно же, виднее. Он заявляет: " А что касается изображения, которое сопровождает надпись, то оно точно отвечает содержанию надписи: перед нами изящно, я бы сказал даже витиевато, выписанный мужской половой орган на фоне женского полового органа".
Понятно, что Платов очень обиделся и в своей статье "Русская рунология в цветочек" сильно ругает Гриневича, говоря, что его работа - не просто невежество, а "хамство, оскорбляющее всякого, кто считает себя русским".
Платов убежден, что Гриневичу "стоило бы познакомиться хотя бы с популярными книжками для старшего школьного возраста. Тогда бы он знал, например, что из элементарных законов комбинаторики и математической лингвистики следует вывод о невозможности корректной дешифровки одиночных надписей, выполненных слоговым письмом. Иначе говоря, такие надписи допускают любую дешифровку на любом наперед заданном языке. Знаменитый Фестский диск, "прочтением" которого так гордится господин Гриневич, - тому превосходный пример. Давным-давно установлено, что текст диска не будет достоверно переведен до тех пор, пока косвенные свидетельства не позволят установить принадлежность языка текста к какой-либо группе". Гриневич должен узнать также, что, "мягко говоря, некорректно вносить изменения в прорисовки надписей на археологических памятниках, подгоняя древние тексты под собственные системы дешифровки". Вот вам и алекановский горшок...
Трудно предположить, что А.Н.Алексеева при своей любви к язычеству не знает последней книги Асова. И уж вовсе невозможно подумать, что доцент Радиотехнической академии незнакома с языческими ресурсами в Интернете. Следовательно, остается предположить, что "историка-любителя" интересует не научная истина, а идеология. Ей важна "нужная" дешифровка...
Все, что делает "семинар" "Русское Просвещение", к науке не имеет никакого отношения. Это есть идеологическое обслуживание тех общественно-политических кругов, которые стремятся перечеркнуть реальную историю России, выдав за нее заведомую фальшивку.
Монументальное полотно становления русской нации открывается перед нами в трудах выдающихся российских историков, таких, например, как Н.М.Карамзин, С.М.Соловьев, В.О.Ключевский. История эта достойна любви и почитания не только потому, что она наша. Это путь, может быть, величайшего народа земли. Однако родился этот народ как одно великое целое в купели святого равноапостольного князя Владимира. До этого мы знаем "один народ славянский". Но представлен он весьма разными племенами, вернее, союзами племен. В "Повести временных лет" мы находим их перечисление: это поляне и древляне, дреговичи и радимичи, северяне и вятичи, словене и многие другие. И для нашей с вами темы важно то, что эти племенные союзы очень разные. Как свидетельствует "Повесть временных лет", все они "имели свои обычаи, и законы своих отцов, и предания, каждые - свой нрав".Современные исследователи собрали множество доказательств того, что "предания", то есть религиозные представления, у этих племенных союзов сильно различались. Попытки ряда авторов, например того же Асова, столь любимого деятелями рязанского "семинара" "Русское Просвещение", воссоздать некий единый древнерусский пантеон оказываются несостоятельными.
Люди, выросшие в традиционной среде, хорошо знают детскую игру в "Яшу", ждущего свою невесту. Игра эта восходит к очень далеким временам. И "Яшу" на самом деле звали Ящер. Северные славяне поклонялись Змею - Ящеру, владыке подземных вод. Очень подробно этот культ описывает в своей книге "Язычество Древней Руси" один из самых известных историков, академик Борис Александрович Рыбаков.
Святилища Ящера располагались на болотах, берегах озер и рек. Главное капище помещалось недалеко от Новгорода, в том месте, где из озера Ильмень вытекает река Волхов. Древнерусский летописец называет Ящера "князем Волхова". Он, де, "перекрывал в той реке Волхове водный путь. И не поклоняющихся ему иных пожирал, иных потоплял. Поэтому люди, тогда несведущие, сущим богом окаянного того называли". В качестве жертв Ящеру кидали в воду черных кур, а также молодых девушек. Вот почему "Яша" в детской игре ждет свою суженую.
Одним из самых подробных изложений мифа о Ящере является былина о Садко - гусляре, восхитившем своей игрой подводного владыку. Во второй части былины рассказывается о том, что Садко отправился на дно морское как жертва Ящеру-царю.

"Ай же вы, дружки-братья корабельщики,
Верно не пошлины Поддоный царь требует,
А требует он голову человеческу!"

Впрочем, в былине все заканчивается благополучно. Садко с помощью дочери подводного царя выбирается на поверхность.
Культ Ящера исключительно северный. Это для нас важно чрезвычайно. У других славянских племен - другие боги. Прибалтийское божество Перкунас (Перун), укрепившись сначала на среднем Поднепровье, пришло на север с огнем и мечом. Капище у устья Волхова было разрушено по приказу молодого Владимира Святославича. Тогда, еще до своего обращения ко Христу, он пытался привести всех языческих богов разных славянских племен к одному знаменателю. На месте святилища Ящера был воздвигнут идол Перуна, и само место получило название "Перынь". Впрочем, и этот "бог" мягкосердечием не отличался и тоже требовал "голову человеческу".
Любителям язычества нельзя выбрать ни русских, ни славянских богов "вообще". Выбирать приходится между божествами отдельных славянских племенных союзов.
"Ну что же, - скажет кто-нибудь. - Мы рязанцы, а Рязань основали вятичи. Узнаем, как верили они, и будем верить так же".
Сначала о вятичах. Вот в Вестнике Союза Славянских Общин "Вятич" №6(8) за 1998 год лидер этого языческого объединения Вадим Станиславович Казаков пишет об образовании языческой общины в Калуге: "1994 год можно по праву считать годом восстановления Славянской веры в России. Древняя земля Вятичей дольше всех сопротивлялась христианству (до XII века), и она же стала первой землей, начавшей путь к освобождению от христианского чужебесия. Вятичи оказались достойными своих предков".
В том, что современный индустриальный город Калуга населен непосредственными потомками древних вятичей, я очень сильно сомневаюсь. Для обоснования данного утверждения должна была бы быть проведена серьезная научная антропологическая экспертиза (обмер черепов, генетические исследования) и доказана преемственность с XII века большинства населяющих город родов. Вы убеждены в том, что жители Калуги вообще осознают, что это такое - "род"? В лучшем случае они знают лишь имена своих прадедушек. Даже в XX столетии было столько событий, совершенно перемешавших население нашей страны, что ни о какой преемственности говорить не приходится. Посудите сами - гражданская война, индустриализация, коллективизация, репрессии, Великая Отечественная война, эвакуация, комсомольские стройки, урбанизация и так далее. Где теперь искать вятичей?
Вообще, Россия как духовно-исторический феномен не сводима к тем племенам, которые населяли ее территорию до чуда рождения русской нации. "История России, - писал Василий Осипович Ключевский, - это история страны, которая колонизуется".Осваивались огромные пространства. И эти просторы стали плавильным тиглем, в котором вятичи, кривичи, поляне и прочие славянские племена становились единым русским народом. Этот народ, придя на новые земли, уже был христианским.
Ярким примером тому служит Рязань. Материалы археологических раскопок свидетельствуют, что люди, селившиеся на берегу Оки на месте бывшего маленького мордовского городка, пришли с самых разных сторон. Здесь и вятичи, и кривичи, и радимичи, и поляне. И стали все они рязанцами одновременно с Христовой проповедью в этих местах. Рязань - не город вятичей, хотя они и составляли большинство из заселивших его колонистов. А какой же это город? Русский.
Можно сколько угодно выискивать среди археологических находок в Старой Рязани материальные следы пережитков языческих времен. Но поднимать их на щит и кричать о том, что город был языческим или, в лучшем случае, рязанцы были двоеверами, нельзя. Это неправда. Старая Рязань изначально застраивалась, как и все древнерусские города, по плану, в основе которого лежала христианская символика. Город земной осмысливался, как икона Небесного Иерусалима. У каждого из его элементов - и у Соборной площади, и у Спасских (вернее - Золотых) ворот, и у Благовещенского монастыря на въезде в город - было свое священное христианское обоснование. Так что рязанская, русская вера - это христианство. А ящеры, перуны и прочие - это боги давно канувших в лету племен. И не более того.

5 Корчагин В.И. Что делать? // Лыбедский бульвар, 2001, №1
6 Ключевский В.О. Соч. в 9-ти т. Т. I - М.: "Мысль", 1987 - с. 295 - 296; Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. - Спб., 1999 - с. 112
7 Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. - М.: "Наука", 1988. - с. 40 - 50; Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. - М.: "Русское слово", 1997 - с. 306
8 Мир русской души - с. 6
9 Асов А. Славянские руны и "Боянов гимн". - М.: "Вече" , 2000 - с.337 - 338
10 Платов А. Руническая магия - М.: "Менеджер", 1994
11 Гриневич Г.С. Праславянская письменность - М.: "Летопись", 1999
12 "Повесть временных лет"// Библиотека литературы Древней Руси. Т. I. - Спб.: "Наука", 1997 - с. 71
13 Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. - с. 263 - 264
14 Ключевский В.О. Соч. в 9 томах. Т.1.М.: "Мысль", 1987. С. 50

Всего 1 на 3 страницах по 1 на каждой странице

<< 1 2 3 >>

Дополнительно на данную тему

- Определение понятия "Неоязычество"
- "Русское и украинское неоязычество"
- Неоязыческие и антихристианские тенденции в общественно-политической жизни
- Древнерусская Инглиистическая церковь.
- "Белый лотос"
- "Новый Акрополь"
- "Церковь Нави"
- "Троянова тропа"
- Последователи Порфирия Иванова
- Общероссийское Народное Движение
[ Назад | Начало | Наверх ]

Антисектантский ресурс № 1

Опрос

Как вы относитесь к курению?

Положительно, но я не курю
Положительно, я курю сам(а)
Отрицательно, но курю
Отрицательно и не курю сам(а)


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 470

часы-календарь

News RSS
Этот сайт внесён в каталог DMOZ