Поиск по сайту

Google

Web christforum.info

Секты

ГРУППЫ РУССКОГО НЕОЯЗЫЧЕСТВА И УЛЬТРАПРАВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Россия и новое язычество

"Впрочем, за одно мы можем быть благодарны неоязычникам. За их честность. Они открыто делятся своими мечтами о том, какому геноциду они подвергнут христиан. Открыто пишут о том, какие кровавые жертвы они будут приносить своим старо-новым богам. Благодаря их откровенности снова становится ясно - от чего именно христианство спасло мир".
Диакон Андрей Кураев

Россия и новое язычество

Интернет-вариант книги

В данной версии опущены ссылки на
интернет-адреса, имеющиеся в печатном вариантне.

Содержание:

Диакон Андрей Кураев
ТРУДНО БЫТЬ РУССКИМ

Иеромонах Виталий (Уткин)
РОССИЯ И НОВОЕ ЯЗЫЧЕСТВО

I. Языческий тупик (вместо предисловия)
II. Где искать русских богов
III. Мерзость
IV. Кощное царство
V. Так кто же русский?
VI. Антихрист
VII. Воля к победе (вместо послесловия)

ТРУДНО БЫТЬ РУССКИМ

Знаете, что делает старшеклассник, когда узнаёт, что у великих писателей пунктуация и орфография бывают авторскими? - Он немедленно и себя причисляет к их числу и пропуск запятых начинает объяснять тем, что он именно так слышит эту фразу. Самый легкий способ избежать исполнения правил - это заявить, что эти правила не для меня, мол, писаны. В моей вселенной я сам создаю законы для себя же. "Своих холопей мы казнить вольны же, вольны и миловать".
А вселенная Православия тем плоха для анархистов, что она уже обжита. Православие не нужно и не возможно придумывать. Оно началось не с нас. Оно ясно формулирует свои "да" и свои "нет". И, что еще менее приятно - оно не менее внятно формулирует и свои "должно". Даже нецерковные люди представляют, что именно христианство оценивает как грех. И в ответ говорят (устами некоей певички) - "Мне так тяжело! Ведь в этой жизни все, что приятно, или грешно, или портит фигуру!".
Куда в таком случае деваться "свободомыслящему человеку"? В атеизм идти неинтересно. В других религиозных традициях будет схожая ситуация: там свои и тоже издавна сложившиеся правила "орфографии". Откровенно заявить, что ты создаешь нечто совершенно авторское - это риск остаться генералом без армии: другие могут сказать, ну авторское, так авторское, ты верь так, а нам дела нет до твоих законов, на нас их не распространяй. "Вера господина Пузикова" - это не то, чем можно привлечь сторонников и на чем можно создать свою иерархию.
Так что же делать? На этот вопрос ответ давно известен. Надо найти традицию настолько древнюю, чтобы ее имя вызывало уважение, и настолько неизвестную, чтобы от ее имени можно было нести что угодно. Чтобы новоявленный "сын лейтенанта Шмидта" не был разоблачен, желательно предварительно убедиться в том, что реальных наследников и носителей той традиции, на наследование которой ты претендуешь, не осталось в живых. А чтобы дотошные критики не начали сопоставлять твои разглогольствования с пусть и не живыми, но все же вполне реальными историческими текстами - лучше найти такую традицию, которая была в силу своей древности бесписьменной, до-письменной. Идеально говорить от имени "посвященных неандертальцев". Тут уж точно никакие "свидетельства современников" не всплывут. Но поскольку современным людям не очень хочется походить на неандертальцев, то поэтому надо искать что-то более "цивилизованное". Но все равно - бесписьменное.
И тут ничего лучше "древних русов" не придумаешь. Их когда-то боялась Европа (не то что нас с вами). Советские учебники истории говорили о них только хорошее (мол, даже рабовладения у них не было). Никаких текстов с изложением своих взглядов они не оставили. Так что отрасти волосы, покрась их в блондинистый цвет, свяжи тесемкой - и неси от имени "Сварога" и "Перуна" что хочешь. Это неизвестный мир, в котором можно утвердить свои собственные законы. Мир мертвый, и потому неспособный сопротивляться завоевателю. И можно самому решать, "символом" чего будет "Даждьбог", какие жертвы надо приносить русалкам и сколько жен можно вводить в свой дом.
Это и есть главная причина, по которой люди, неспособные к дисциплинированию своей мысли и своего сердца, вдруг объявляют себя "русскими язычниками". Беда в том, что своё собственное бессилие они выдают за проявление "мужественности"; свою неспособность жить в реальной России, России, чья история пронизана православием, они выдают за некое преимущество, которое у них якобы есть перед христианами. На самом же деле это обычные эмигранты. Просто кто-то уезжает из России в Израиль, а кто-то - к "кривичам".
И это не такие уж и разные направления. Западные (и "прозападные") "общечеловеки" весьма приветствуют рост любого язычества. Все, что угодно - лишь бы без Христа. Тут "гражданская религия" США вполне созвучна чаяниям язычествующих русских "националистов". Различие у них лишь в аргументации. С точки зрения "общечеловеков", строящих "новый мировой порядок", православие должно быть устранено потому, что оно слишком агрессивно, слишком укоренено в прошлом и слишком сопротивляется нормам "политической корректности" . А с точки зрения неоязычников православие должно быть устранено потому, что оно слишком миролюбиво, слишком пассивно, неагрессивно и недостаточно укоренено в прошлом.
"Неоязычники", клянущиеся в любви к русскому народу, на самом деле этот народ презирают. Не с народных былин и не колыбельных начали они свой путь к языческим кострищам, а с масонско-оккультной макулатуры (Блаватской, Штейнера, Рерихов и т.п.). Если бы они любили русский народ и были воспитаны на его преданиях, то они полюбили бы православие. А они, видите ли, отказывают народу в доверии. Мол, народ предал "веру дедов" и тысячу лет шел не в том направлении. Что ж, господа националисты, извольте узнать английскую (уж, простите) поговорку: "Любишь меня - люби мою собаку!". Любишь русский народ? - Так изволь полюбить и то, что этот народ полюбил всем своим сердцем. Пойми и полюби то, за что этот народ клал свои жизни. Скажите, господа "националисты", патриотично ли поступил св. князь Михаил Черниговский, отказавшись пройти через языческий "очищающий огонь" в ставке татарского хана и приняв смерть с именем Христа на устах?
Любить человека - значит принять и то, что для этого человека дорого и им ценимо. Так и любить русский народ значит принять то, что сам этот народ считал своей высшей ценностью. А что именно русские считали своей высшей ценностью - было хорошо видно в любом селе: над нищими избами с земляными полами возносила свою главу колокольня с золотым крестом. И это отнюдь не было следствием "притеснения" и "эксплуатации". Вот сценка из XIX века. В некоем сельском храме обветшалось богослужебное Евангелие: и переплет растрепался, и странички истерлись_ Прихожане решили купить новое. По "миру" собрали копеечки и отправили в город, в епархию за покупкой батюшку и доверенного от общины. По возвращении с новоприобретенным Евангелием село собирается отслужить благодарственный молебен. И вот, когда по ходу молебна священник произносит уставное возглашение: "От Луки святаго Евангелия чтение!", храм вдруг наполняется ропотом: "Почемуй-то от Луки?! С какой это стати только Луки?! Мы все давали! Это и наше Евангелие тоже!".
Да, было и двоеверие. В тех же селах были и ворожеи, и знахари... Люди, бывало, этими языческими "спецами" - пользовались. Но - не служили. Служить Богу они шли в христианский монастырь. Слов "о душе" и "о Боге" ждали от христианского монаха.
Не понимая внутреннего строения русской души, неозычники не понимают и всего хода русской истории. Им никак не удается совместить свое обвинение христианства в "пацифизме" с тем довольно-таки немалым обстоятельством, что Русь стала мировой державой, Империей именно в христианский период своей истории. Либералы высмеивают "русскую леность" (мол, в русских сказках все мечты про скатерть-самобранку да самодвижную печку - как будто в немецких сказках все мечты - про двенадцатичасовой рабочий день!), - не замечая, что это, очевидно, от лености Россия "распухла" на шестую часть суши_. Неоязычники также не ведают, как им справиться с этим весьма неудобным для них обстоятельством.
Сопоставьте плюс к этому еще несколько исторических фактов. Славяне считаются ариями? - Да. Где прародина ариев? - Евразийская степь. Арии были кочевниками-скотоводами? - Да. Но где же оказались первые русские государственные образования? - В лесной зоне между Карпатами и Окою. Что это значит? Да то, что славяне-язычники были выдавлены из родных степей в леса более сильными евразийскими племенами. И только православные славяне смогли вернуть себе контроль над "Дикой степью" и над землей общей арийской прародины.
Впрочем, за одно мы можем быть благодарны неоязычникам. За их честность. Они открыто делятся своими мечтами о том, какому геноциду они подвергнут христиан. Открыто пишут о том, какие кровавые жертвы они будут приносить своим старо-новым богам. Благодаря их откровенности снова становится ясно - от чего именно христианство спасло мир.
Диакон Андрей Кураев

РОССИЯ И НОВОЕ ЯЗЫЧЕСТВО


I. Языческий тупик (вместо предисловия)


Начать работу над этой темой меня побудила книга томского автора И.В.Ташкинова, вышедшая в издательстве Рязанской писательской организации "Узорочье". Называется она "Древний Египет и Русь: вопросы истории, мифологии и языкознания".
Официальная история фальсифицирована и подлежит пересмотру. Таков основной тезис И.В.Ташкинова. Он считает, что египетская культура - это культура славянская. Египетская цивилизация, знакомая нам по школьным учебникам, создана нашими предками.
Работа Ташкинова напомнила мне книги другого автора, получившего всероссийскую известность - А.Т. Фоменко. Ими буквально завалены крупнейшие московские книжные магазины. Главная мысль этого автора та же, что и у Ташкинова: вся история фальсифицирована, и ее надо переписать. Фоменко, например, убежден, что не было никакого татаро-монгольского нашествия. Оно-де, выдумка позднейших московских летописцев.
"Ну а что такого в свободном творческом поиске ученых?" - спросит кто-нибудь. - Чем больше точек зрения, чем больше различных мнений, тем лучше. В споре, как известно, рождается истина..."
Вроде бы все верно. Но слишком уж роскошно издаются книги того же Фоменко. Слишком уж большими тиражами по нашим нищим временам. Значит, кому-то выгодно "пересмотреть историю". Кому?
Вот как размышляет об этом один из современных российских историков, академик, член Президиума Российской Академии Наук В. Л. Янин: "Считаю уместным задать вопрос: чей социальный заказ выполняет А.Т.Фоменко? Естественно, ответить на этот вопрос может только он сам. В ожидании такого ответа я вспоминаю первые послевоенные годы Новгорода. Тысячелетний город лежит в руинах. Его памятники с сорванными крышами зияют пробоинами. По оскверненным вандалами фрескам стекают струи дождя. Микешинский монумент "Тысячелетию России" разобран, и блоки с фигурами героев российской истории в беспорядке брошены в грязь. Славно поработала зондеркоманда СС, преследовавшая одну цель - лишить наш народ исторической памяти и превратить его в стадо бессмысленных скотов..."
Народ, лишенный исторической памяти и превращенный в стадо. Вот цель для тех, кто на нынешнем историческом переломе хочет стереть с лица земли мою страну - Россию.
"Ведь народу, не знающему своей истории, культуры, можно внушить свое превосходство и добиться добровольного повиновения, покорности, особенно, если этот народ, как русский, не победить в открытом бою". Очень верная мысль. Поразительно только, что приведенная цитата принадлежит человеку, который, как и Ташкинов, как и Фоменко, делает все для разрушения народной исторической памяти, совершенно фальсифицируя прошлое. Автор данного высказывания - А. Н. Алексеева, доцент Радиотехнической академии города Рязани. Не историк. Точно так же, как и Фоменко. Цитата взята из сборника "Мир русской души", вышедшего в 1998 году в том же издательстве Рязанской писательской организации "Узорочье", что и книга Ташкинова.3 Издание сборника финансировало Управление культуры и искусства города Рязани.
В книге "Мир русской души" делается попытка доказать, что православное христианство, придя на Русскую землю, разрушило развитую духовную культуру наших предков и поработило издревле существовавший русский народ чужеземному началу. А русские - это ядро мировой цивилизации. Русский язык - основа для многих языков мира. Нужно отказаться от христианства, вернуться к русскому язычеству, создать новую культуру и новое общество. Вся деятельность научно-практического семинара "Русское Просвещение", направлена на обоснование именно этих тезисов, на популяризацию их в сознании русских.
В городе проводятся языческие праздники, например "Ярилин день". Открыто действуют в Рязани языческие организации - "Союз Славян", руководимый В.В.Костылевым (входит во всероссийское объединение "Союз славянских общин славянской родной веры", лидер - В.С.Казаков) и "Рязанская славянская языческая община" (руководитель - М.А.Качалова (Доброслава). Есть у них сильные друзья и высокие покровители.
Разрушить существующую Россию и создать новое общество - вот чего хотят современные неоязычники. В этом новом обществе православному христианству не будет места. Не будет потому, что реальность, которую они строят, не имеет ничего общего с исторической Россией.
Эту историческую Россию они, называя себя "русскими патриотами", отрицают. Для себя они создали другую "родину" - некий виртуальный образ "Светлой Руси" или "Светлорусии". Собственно и являются они патриотами именно этой виртуальной страны, а не подлинной России.
Оболгать прошлое, оболгать мать русского народа - Русскую Православную Церковь - такой они видят свою задачу. Для этого у них есть вполне приличные информационные силы. В Рязани выходят или распространяются неоязыческие газеты "Русская Правда", "Ариец", "Лыбедский бульвар".
И, наконец, идеологическое обслуживание всех этих структур на как бы научном уровне осуществляет семинар "Русское Просвещение".
Снова зададимся вопросом: кто стоит за этими силами? Я не отношу себя к тем, кто всюду ищет заговоры, но данная ситуация слишком серьезна. Я глубоко убежден, что всеми этими неоязыческими организациями, упорно называющими себя патриотическими, двигают те, кто хочет погибели России. Для этого и нужно лишить людей памяти о своей истории, оболгать прошлое.
А ведь русский вопрос является сейчас вопросом выживания страны. Сумеем ли мы стать подлинно русскими? И что это значит - быть русским?
Вот передо мной лежит политическая карта мира.Только очень уж необычны границы государств, нанесенные на ней. Соединенные штаты Америки и Япония обведены общей пунктирной линией. Вся Европа показана объединенной. Огромным пятном выделяется государство, носящее на карте название "Великий Китай". В его состав включены Монголия, часть среднеазиатских республик СНГ, Афганистан, Пакистан, Индокитай с частью Индонезии, Корея. Но еще более поразительны границы нашей страны. Вся она поделена на три части. Первая - "Дальневосточная республика". Но нет у нее целой полосы южных регионов, нет Благовещенска, Хабаровска, Владивостока. Все это отдано "Великому Китаю". Другая часть - "Сибирская республика". Она лишена юга Сибири, также прирезанного к Китаю. И, наконец, собственно "Россия" до Урала с западной границей между Курском и Петрозаводском. В состав этой территории не включены Псков и Санкт-Петербург. Они отданы объединенной Европе. Южная граница этой "России" проходит между Ростовом и Каспийским морем. Весь Северный Кавказ, Краснодарский и Ставропольский края, также отданы Европе. Частью этой Европы является на карте и Турция. Поперек всех трех частей мы читаем - Confederated Russia ("конфедерированная (читай - расчлененная - и.В.) Россия". "Сибирь" и "Дальневосточная республика", конечно же, - американские протектораты...
Что это? Бред сумасшедшего? Чьи-то отвлеченные фантазии? Ни то и ни другое. Карта эта - часть американского геополитического планирования. Такое будущее уготовал нашей стране господин Збигнев Бжезинский, влиятельнейший идеолог насаждаемого США "Нового мирового порядка". Карта опубликована в американском издании его книги "Великая шахматная доска" (в русском переводе она стыдливо опущена). Книга имеет посвящение: "Моим студентам - чтобы помочь им формировать очертания мира завтрашнего дня". Перепечатана была карта в сентябре 1997 года и в журнале "Foreign Affairs", органе "Совета по международным отношениям". А "Совет" этот - одна из важнейших структур все того же "нового мирового порядка".
Подождите немного. Пройдет несколько лет, проржавеют окончательно наши ракеты, и эти планы начнут претворяться в жизнь.
Советник Госдепартамента США, руководитель Института стратегических исследований при Гарвардском университете С. Хантингтон в своей нашумевшей книге "Столкновение цивилизаций" пишет, что далеко не все страны по своей сути пригодны для "нового мирового порядка". И в первую очередь, с этой точки зрения, непригодна наша Россия. Лишняя она. Такие ресурсы, такая территория, а тут еще с каким-то народом надо считаться. И вообще, по словам того же господина Бжезинского, мы - "черная дыра". Отсюда - неизбежность цивилизационных конфликтов.
А ведь, кроме американской карты, есть еще и другие. По плану Бжезинского, мусульманскому миру не достается ничего. Более того, многие мусульманскому миру не достается ничего. Более того, многие мусульманские страны оказываются поглощенными "Великим Китаем". Оно и понятно. Очень уж пугают американцев 300 миллионов мусульман своей непредсказуемостью.
Но мир этот существует, и у него есть свои планы. Недавно была опубликована карта, подготовленная одним мусульманским исследовательским центром. И на ней много для нас занимательного и удивительного. В качестве самостоятельных исламских государств здесь показаны не только Чечня, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Татарстан и Башкортостан, но даже Мордовия! И составители этой карты также ждут своего часа.
Рано или поздно, но этот час придет. Придет, если в нашей стране все будет по-прежнему. Если мы не будем знать, кто мы такие и чего хотим. Если, встречаясь с окружающими нас цивилизациями - Америкой, Китаем, исламским миром, мы не осознаем свою собственную самобытность, не сольемся со своим прошлым в одно целое. Если мы будем амебами, то, сталкиваясь с чужими национальными интересами, перестанем сами существовать как нация.
Может быть, кто-то из нас считает, что государства на рубеже XXI века руководствуются нормами международного права и свято соблюдают права всех, даже самых малых народов? Разве мы ничего не знаем о войне в Югославии?
Мы хотим жить в резервации от Курска до Урала? Без всякого выхода к морям? Без всех природных ресурсов, к которым так привыкли? Жить, дрожа от страха перед американцами, китайцами, мусульманами и надеясь, что когда-нибудь они перессорятся между собой из-за наших же богатств? Мы хотим, чтобы наша страна стала ареной третьей мировой войны? Тогда давайте оставаться гражданами вселенной. Не хотим? Тогда мы должны, наконец-то, стать русскими.
Но вот он, опять этот вопрос: что это значит - быть русским?
Что важно для нас в нашей собственной самобытности? Что поможет выстоять перед лицом всего мира?
Нация - это не только экономическая, культурная и этническая общность людей на какой-то территории. Нация - это в первую очередь общность духовная. Воссоздать экономику, добиться демографического подъема, отладить политическую систему, просто наладить, в конце концов, нормальную жизнь - всего этого можно добиться только при наличии воли. Где взять нации волю, где взять ей силу? Только в вере. Общая вера - вот что служит фундаментом для национальной жизни. Следовательно, быть русским - значит иметь русскую веру. Но какая это вера?
Вся русская история свидетельствует, что эта вера - православное христианство.
Давайте посмотрим, кого больше всего боятся наши враги. Збигнев Бжезинский говорит, что "после падения коммунизма главным врагом Америки является Русское Православие". Даже наши главные стратегические противники признают, что Православие - это стержень и опора России.
Как мы видели выше, слишком многие думают по-другому и выбирают язычество. Считаю, что среди них множество искренне заблуждающихся людей. Для них я и пишу все это.

1 Ташкинов И.В.Древний Египет и Русь: вопросы истории, мифологии и языкознания. Рязань: "Узорочье", 2000
2 Янин В.Л. "Зияющие высоты" академика Фоменко // Вестник Российской Академии Наук, том 70, 2000, №5 - с. 392
3 Алексеева А.Н. Русь и христианство // Мир русской души. - Рязань: "Узорочье", 1998 - с. 13
4 Назаров М.В. Тайна России. - М.: "Русская идея", 1999 - с.671

Всего 1 на 3 страницах по 1 на каждой странице

1 2 3 >>

Дополнительно на данную тему

- Определение понятия "Неоязычество"
- "Русское и украинское неоязычество"
- Неоязыческие и антихристианские тенденции в общественно-политической жизни
- Древнерусская Инглиистическая церковь.
- "Белый лотос"
- "Новый Акрополь"
- "Церковь Нави"
- "Троянова тропа"
- Последователи Порфирия Иванова
- Общероссийское Народное Движение
[ Назад | Начало | Наверх ]

Антисектантский ресурс № 1

Опрос

Какую конфессию вы считаете сектой?

Адвентисты-7го дня
Свидетели Иеговы
Баптисты
Пятидесятники
Харизматы
Католики
Лютеране
Православные
Считатаю сектами все, выше перечисленные конфессии


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 640

часы-календарь

News RSS
Этот сайт внесён в каталог DMOZ