Поиск по сайту

Google

Web christforum.info

Вопросы и ответы

[ Главная ]

Вопросы о спасении


Упорядочить по: Алфавиту Дате
Упорядочены по алфавиту от А до Я

Вопросы

Бог предлагает всем людям прощение грехов через жертвенную смерть Иисуса Христа. Почему же Бог не объявляет всеобщую амнистию грехам всех людей?
В Библии идет речь об избрании людей Богом. Располагаем ли мы свободной волей, если решение о нашем спасении или погибели давно уже принято?
Должно ли было Иуде предать Иисуса для того, чтобы спасение совершилось?
Как мог Иисус 2000 лет тому назад пострадать за грехи, которые мы совершили только сейчас?
Как обрести спасение - верой или делами?
Как обстоит дело с детьми, которые умерли не уверовав, с жертвами абортов и душевнобольными? Ушли они в вечную погибель?
Можете ли Вы научно доказать существование ада?
На мой взгляд, существует возможность спасения и после смерти. Милость Божия все же больше, чем Вы ее представляете.
Не было бы разумнее, если бы Иисус пострадал только за те грехи, о прощении которых просят люди, а не за грехи всего мира?
Почему Бог избрал для спасения человечества крестную смерть? Можно ли было воспользоваться другим методом?
Следует ли мне родить еще одного ребенка, если вероятность его спасения не превышает 50 процентов?

Ответы

Бог предлагает всем людям прощение грехов через жертвенную смерть Иисуса Христа. Почему же Бог не объявляет всеобщую амнистию грехам всех людей?

На основе крестной смерти Иисуса Бог предлагает всем яюдям спасение, поэтому Павел мог так смело проповедовать в ареопаге: „Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает всем повсюду покаяться" (Деян. 17:30). Теперь не надо больше погибать под гнетом греха. Всякий грешник может быть помилован. Если даже Павел, который намеревался уничтожить христианскую церковь, был помилован, то тем более каждый из нас. Из двух разбойников, распятых по обеим сторонам Иисуса, спасся лишь тот, который признал свою вину. Другой же отверг покаяние и пренебрег Иисусом, и остался во грехах. Отсюда следует: Бог не дает распоряжения о всеобщей амнистии, но действует согласно тому, какое решение принимает каждый из нас:

„Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое"
(Втор. 30:19).

„И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, я предлагаю вам путь жизни и путь смерти"
(Иер. 21:8).

Кто действительно стремится ко спасению, тот получит его, несмотря на многие ошибки:
„Если будут грехи ваши как багряное, - как снег убелю" (Ис. 1:18). Можно сформулировать это еще и так: человек погибает не по причине греха, но по своей воле, т.е. из-за нежелания покаяться. В небесах Бог приготовил обители только для добровольцев, и там не будет принудительных поселенцев.

В Библии идет речь об избрании людей Богом. Располагаем ли мы свободной волей, если решение о нашем спасении или погибели давно уже принято?

Учения о предопределении придерживались прежде всего Августин и Кальвин. Это учение исходит из того, что Бог заранее определил людей либо к вере, либо к неверию, к спасению или к погибели. Из-за этих двух имеющихся возможностей речь идет о „двойном предопределении". Посмотрим, что говорится об этом в Библии.

В ответах на предыдущие вопросы особо подчеркивалось значение воли человека в принятии им решений. При этом могло возникнуть впечатление, будто лишь человек является действующим лицом, тогда как Бог лишь пассивно созерцает. Это, однако, не соответствует свидетельству Библии. В Римлянам 9:16,18 мы читаем:
„Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизащегося, но от Бога милующего. Итак, кого хочет, милуeт, а кого хочет, ожесточает". Здесь явно подчеркивается Божие действие. Таким образом, человек находится в независимой, свободно созидающей руке Творца, как глина в руке горшечника: „А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал? Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?" (Рим. 9:20-21). Из этого ясно, что мы не имеем права претендовать на спасение. Свобода человека принять решение всегда сочетается со свободой избрания Богом. Мысль об избрании особо подтверждается следующими местами Библии:

Матфея 22:14:
„Ибо много званых, а мало избранных".
Иоанна 6:64-65:
„Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие, и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего".
Ефесянам 1:4-5:
„Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа"
Римлянам 8:29-30:
„Ибо, кого Он предузнал, того и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями; а кого Он предопределил, того и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил"
Деяния 13:48:
„Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни"

Что касается библейского понимания избрания, то первостепенное значение имеют следующие аспекты:

1.Время: Избрание происходит некогда в прошлом, задолго до нашего существования: прежде создания мира (Еф. 1:4), до зачатия (Иер. 1:5) и от начала (2 Фес. 2:13).

2. Служение: Избрание всегда включает служение Богу. Так Бог, например, избирает Соломона для постройки храма (1 Пар. 28:10), колено Левия - на священническое служение (Втор. 18:5); Иисус избирает учеников на апостольское служение (Лук. 6:13; Деян. 1:2), Павел становится „избранным сосудом" для возвещения имени Господа язычникам (Деян. 9:15), а все верующие избраны для того, чтобы приносить плод (Иоан. 15:16).

3. Отсутствие лицеприятия: Избрание происходит не по человеческим заслугам и меркам. Бог особое внимание уделяет незначительному: Израиль - малочисленнeе всех народов (Втор. 7:7), Моисей - „человек не речистый" (Исх. 4:10), а члены христианских общин, в основном, не выдающиеся люди (1 Кор. 1:27-28).

4. Ко спасению, а не на погибель: Что угодно Богу - наше спасение или гибель? Его намерения ясно выражены в следующих словах:
„Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный" (Иез. 34:12). Цель Своего прихода на эту землю Иисус формулирует следующим образом: „Ибо Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Мат. 18:11). В Иисусе Бог Сам отправляется на поиски грешников, чтобы спасти их для вечной жизни. Божие желание спасения направлено ко всему человечеству: "Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:4). Об этом желании Бога свидетельствуется и в 1 послании к Фессалоникийцам 5:9: "Потому, что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа". Становится ясным: между спасением и избранием в Библии есть тесная, неразрывная связь; и наоборот, между проклятием и избранием мы такой связи не находим. Значит, Бог никого не избирает для проклятия. Бог ожесточает сердце фараона из-за его языческого упорства, но не потому, что он был предопределен к этому еще до своего рождения. Библия все время предупреждает, что бывает „слишком поздно", но предопределение к аду она нигде не утверждает. Казнив Иоанна Крестителя, Ирод превзошел все границы Божиего терпения, так что Иисус больше не отвечал на его вопросы (Лук. 23:8-9).

Итак: одновременно верно и то, и другое: Бог избирает людей для спасения; человек же поставлен перед ответственностью воспользоваться спасением. Когда блудный сын решил:
„Встану, пойду к отцу моему" (Лук. 15:18), его отец побежал ему навстречу (Лук. 15:20). Когда мы принимаем спасение по своей свободной воле, тогда сбывается Божие обетование: „Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение" (Иер. 31:3), и „Я избрал тебя прежде создания мира" (Еф. 1:4). Прежде чем мы принимаем Господа в свое сердце, Он уже давно принял нас. Бог ждет и ценит наше обращение к Нему, но оно было бы невозможно без Его милости (Рим. 9:16). Только Господу известно, у скольких людей взаимодействует Божие благоволение (Фил. 2:13) и свободная воля (Фил. 2:12).

Должно ли было Иуде предать Иисуса для того, чтобы спасение совершилось?

Сразу же поясним: спасение стало возможным не через Иуду, а через Иисуса Христа. Смерть Господа Иисуса была необходимой, чтобы совершилось спасение всех людей. Абсолютно безгрешный должен был вместо грешников претерпеть суд над грехом. Согласно плану Божьему Он „предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим. 4:25).

В совершении распятия, от начала и до конца, участвовало много людей, как иудеев, так и римлян: синедрион (Мар. 14:64), собравшаяся толпа (Иоан. 19:7), Пилат (Мар. 15:15) и римские воины (Мар. 15:24). Иуда тоже, через предательство, принял в нем непосредственное участие. Это предательство было не результатом божественного принуждения, а проявлением его личной воли. То, что Господь Иисус предсказал действия Иуды (Иоанa. 13:21-30), и тот факт, что уже в Ветхом Завете пророчески детально говорится об этом (Зах. 11:12-13), свидетельствует о Божьем всеведении, но не о Его принуждении к предательству. Из библейских текстов нельзя однозначно понять мотивов действий Иуды. Г.Кемнер, основатель подготовительного центра в Крелинге, высказал предположение, что Иуда хотел создать такую критическую для Господа ситуацию, чтобы Он, наконец, продемонстрировал Свою силу Израилю. Согласно этим предположениям, Иуда не мог себе представить, что Иисус без сопротивления допустит Свою казнь. Хотя многие люди имели прямое отношение к смерти Иисуса, тем не менее не они являлись собственно ее виновниками, так как Иисус умер за грехи всего человечества. Каждый из нас причастен к смерти Иисуса, ибо
„Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" (Ис. 53:5).

Отречение Петра от Иисуса в присутствии служанки вполне сравнимо с предательством Иисуса Иудой. Существенное различие между ними состоит не в грехе, а в покаянии. Поскольку Петр раскаялся в своем грехе (2 Кор. 7:10: „печаль ради Бога"), ему было даровано прощение. Прощение было бы даровано и Иуде, если бы он искал его в надлежащем месте - у Иисуса. Однако Иуда не возвратился с раскаянием к своему Господу:
„Впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению; но горе тому человеку, которым Он предается" (Лук. 22:22).

Как мог Иисус 2000 лет тому назад пострадать за грехи, которые мы совершили только сейчас?

Божий план спасения падшего человечества существовал уже до начала мира (Еф. 1:4), так как Бог, предоставив свободу людям, предвидел грехопадение. В принципе, Бог мог бы осуществить спасение мира Господом Иисусом как сразу после грехопадения, так и только под конец истории мира; важен лишь факт, что это должно произойти только однажды (Евр. 9:28). В первом случае цена греха была бы оплачена уже наперед; во втором случае произошло бы обратное. В торговых сделках также существует подобное: предоплата и оплата по получению. По Своей мудрости Бог установил „оптимальный момент". По этому поводу в Галатам 4:4 мы читаем: „Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего". Люди, жившие до явления Христа и соблюдавшие тогдашние Божьи указания ко спасению, так же спасены голгофской жертвой, как и те, которые родились после и приняли Евангелие (Евр. 9:15). Временной аспект совершенного для нас спасения поясняется в Рим. 5,8:

„Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками".

Во времена Авраама и Иова еще не было заповедей. Эти мужи поступали так, как подсказывала им совесть, и доверяли Богу. Это вменилось им в праведность (Рим. 4:3). Во времена Давида уже существовали заповеди Синая. Они являлись мерою праведности пред Богом; за грехи приносились в жертву животные. Но жертвоприношения не могли изгладить грех (Евр. 10:4); они были лишь указанием на грядущую жертву в Иисусе. Вот почему Он охарактеризован как
„Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Иоан. 1:29). Лишь Он покрыл нашу вину. Мы живем во время уже совершившейся жертвы. Тем самым жертвоприношения отменены, и мы получаем прощение на основе свершившейся жертвы.

Как обрести спасение - верой или делами?

В Новом Завете мы находим два изречения, которые на первый взгляд, противоречат одно другому:

а) Оправдание верою: „Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона"
(Рим. 3:28).

б) Оправдание делами: „Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?"
(Иак. 2:24).

Согласно центральным истинам Нового Завета, спасительную силу имеет вера в Иисуса Христа (Иоан. 3:16; Мар. 16:16; Деян. 13:39; 16:31). Эта спасающая вера состоит не только в признании истинности библейских фактов, но в личных взаимоотношениях с Сыном Божиим:
„Имеющий Сына Божьего имеет жизнь" (1 Иоан. 5:12). Кто примет Иисуса, тот испытает глубочайшую перемену в своей жизни. Жизнь и дела его свидетельствуют: „Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоан. 14:15) - „а также и вы будете свидетельствовать" (Иоан. 15:27) - „употребляйте их в оборот, пока я возвращусь" (Лук. 19:13) - „Господу служите" (Рим. 12:11) - „любите своих врагов" (Мат. 5:44) - „не воздавайте злом за зло" (Рим. 12:17) - „страннолюбия не забывайте" (Евр. 13:2) - „не забывайте также благотворения и общительности" (Евр. 13:16) - „паси овец моих!" (Иоан. 21:17). Обязательным следствием спасающей веры является служение во имя Иисуса имеющимися дарами. Это называется в Новом Завете плодами, или делами веры. Кто не трудится, тот погибнет: „А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов" (Мат. 25:30). В отличие от дел веры может идти речь и о делах закона (Гал. 2:16), или о мертвых делах (Евр. 6:1; Евр. 9:14) тех, кто еще не пришел к живой вере. И здесь справедливо положение: если двое делают одно дело, то это еще далеко не одно и то же. Изречение из Иак. 2:24 (см. пункт б выше) показывает, что вера Авраама подтверждалась его конкретными делами: он был послушен Богу, когда покинул землю своих отцов (Быт. 12:1-6) и был готов принести в жертву своего сына Исаака (Иак. 2:21). Точно так же, дело (бывшей) блудницы Раав (Иак. 2:25), а именно, спасение израильских разведчиков (соглядатаев) в Ханаане, является следствием ее веры в Бога (Иис. Н. 2:11). Следовательно, вышеприведенные стихи а) и б) не являются противоречивыми; здесь мы имеем дело с изречениями, дополняющими друг друга .

Как обстоит дело с детьми, которые умерли не уверовав, с жертвами абортов и душевнобольными? Ушли они в вечную погибель?

Прежде всего, следует выяснить вопрос, с какого времени зародыш можно рассматривать как человека. Следуя секуляризованному духу времени, многие считают, что право решать этот вопрос отдано на произвол отдельных личностей или законодателей. Если же поискать более серьезные источники о начале человеческого естества, тогда мы найдем их в Библии. Индивидуальное становление человека происходит в момент слияния мужского семени с женской яйцеклеткой. В каждом случае развития зародыша речь идет о прямом вмешательстве Творца: „Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это" (Пс. 138:13-14). Призвав Иеремию, Бог указывает на то, что задолго до его рождения Он рассматривал его как личность и избрал его для предназначенного ему дела: „Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иер. 1:5).

Итак: человек является с самого начала личностью и, по многочисленным выдержкам из Библии (напр. Лук. 16:19-31; Евр. 9:27), творением вечности, которое нельзя вычеркнуть из бытия.

Где же пребывает человек после прохождения долины смерти? Ответ однозначен для тех людей, которые слышали Благую весть и имели возможность обратиться. Воля Божия тоже однозначна:
„Не медлит Господь исполнением обетования... но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3:9). Спасение и погибель поэтому зависят лишь от нашей воли. Нам предоставлена свобода: избрать небо или ад. Избрание пути зависит лишь от нашего решения (Втор. 30:19; Иер. 21:8).

Души, упомянутые в вопросе, однако, не располагают волей к принятию столь важного решения. В средние века возникло лжеучение, что души некрещенных детей после их ранней смерти идут в ад. Учение это явно не библейское, ибо оно утверждает, что крещение спасает младенцев. Главным свидетельством Библии является то, что не крещение, а вера в Господа Иисуса имеет спасающую силу (Деян. 16:31). При ответе на вышепоставленный вопрос разговор о крещении детей нам не поможет, ибо крещение неприменимо к жертвам абортов. Решение проблемы мы находим в Боге: „Истинно, Бог не делает неправды" (Иов. 34:12), ибо Его суды абсолютно праведны (Отк. 16:7) и проводятся без лицеприятия (1 Пет. 1:17; Рим. 2:11). Мы можем быть уверенными, что названные личности не являются добычей ада. Они не виновны в своей личной судьбе. Когда к Иисусу были приведены дети (по всей вероятности, и младенцы) и ученики не желали беспокоить Господа Иисуса после напряженного дня, то Иисус использовал эту возможность, чтобы подчеркнуть, что дети наследуют Царство Божие:

„Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие"
(Мар. 10:14).

Можете ли Вы научно доказать существование ада?

(Вопрос одной старшеклассницы).

Области науки поставлены границы, которые, к сожалению, слишком часто не принимаются во внимание. Область ее познания и объяснения включает лишь поддающиеся измерениям процессы видимого материального мира. Там, где их нельзя ни измерить, ни выразить в цифрах, наука становится бессильной. Естествознание, поэтому, не должно переступать свои границы, иначе оно перестает быть наукой и превращается в совокупность догадок и домыслов. Поэтому, наука не является источником информации, когда речь идет о происхождении мира и о его конце. На вопросы о потустороннем мире никакая наука не в состоянии дать нам ответ. Хотя наука не может сказать нам ничего определенного о существовании ада, все-таки есть особое место, где мы можем получить ясный ответ на наш вопрос. Это Голгофский крест, взирая на который мы осознаем реальность неба и ада. Крест - лучшее толкование Писания. Если бы все люди автоматически, как по конвейеру, могли бы попасть в небо, то был бы не нужен крест. Если бы существовала какая-нибудь религия или другой путь спасения, Бог не допустил бы, чтобы Его возлюбленный Сын проливал кровь на кресте. Крест ясно свидетельствует: ад действительно существует. На нем Господь Иисус сделал все, чтобы освободить нас от ада. Без Голгофы все мы были бы осуждены (Рим. 5:18). То, что произошло на кресте, можно выразить одной фразой: „На нем Божий Сын спасает нас от ада!" Для человечества не свершалось ничего более важного, чем то, что произошло на Голгофе. Господь Иисус настоятельно проповедовал о любви и милосердии, милости и справедливости, о небе, но с особой серьезностью Он говорил об аде, как о бездне, где „червь их не умирает и огонь не угасает" (Мар. 9:44), и как о месте „вечных мук" (Мат. 25:46). Очень настойчиво, со знанием реальности и желанием, чтобы никто туда не попал, Он предупреждает:

„Если же правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было брошено в геену"
(Мат. 5:29-30).
„Лучше тебе войти в жизнь без руки и без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный"
(Мат. 18:8).

На мой взгляд, существует возможность спасения и после смерти. Милость Божия все же больше, чем Вы ее представляете.

Этот вопрос задают очень часто, потому что он глубоко волнует нас, когда мы тревожимся о спасении наших близких. В действительности, здесь всплывает много вопросов: что будет с теми,

  • которые слышали об Иисусе Христе только поверхностно или искаженно?


  • которые в своих церквах слышали только проповеди касательно земных проблем социального или даже политического характера, и поэтому вообще отвернулись от христианства?


  • которые носили христианскую маску, но по сути своей были устремлены к другим целям, чем указанным в Библии?


  • которых мы безуспешно пытались евангелизировать, но не нашли к их сердцу правильного подхода, или они сами отвергли евангельскую весть?


  • которые были воспитаны в атеизме, либо в сектах с ложными учениями?


  • как обстоит дело с современной молодежью, которой в школе преднамеренно внедрили убеждение о недостоверности Библии и которая поэтому никогда в своей жизни больше не обращается к вопросам веры?


  • и, наконец, что будет с теми, кто не по своей вине никогда не имел возможности попасть под воздействие Евангелия?
Все эти вопросы привели многих к досужим размышлениям, и различные группы пришли к утверждениям, что после смерти возможно спасение, а то и вообще исключающие погибель. Приведем здесь лишь некоторые из многих противоречащих одно другому соображений:

1. Последователи учения о всепрощении утверждают, что в конечном итоге, после некоторого суда все без исключения спасутся: Гитлер и Сталин, масоны, нигилисты и спиритисты.

2. По мнению католиков, души умерших, еще нуждающихся в очищении, попадают в чистилище, прежде чем быть допущенными в небо. Это учение было особенно поддержано Августином и папой Григорием Великим. Допущение, что муки „страдающих в чистилище душ" можно сократить молитвами живых, привело в средние века к индульгенциям и дню поминовения усопших с молитвой об умерших.

3. Мормоны допускают заместительное (вместо умершего) крещение членов общины и, таким образом, спасение неверующих - даже из прошлых поколений.

4. Согласно учению свидетелей Иеговы, для людей, (кроме 144000 избранных), не существует ни неба, ни ада. Вместо вечного общения в небесах с Богом и Его Сыном Иисусом Христом, их приверженцам предусмотрена полностью обновленная земля. Остальные останутся в могиле, или же мертвые могут освободиться из нее путем так называемой „жертвы выкупа".

5. Новоапостольская церковь установила „служение мертвым", в результате чего назначенная ею же сфера служения ее апостолов должна распространяться и на мир мертвых. Передача спасительных даров из этого мира в потусторонний происходит через посредничество умерших апостолов, которые продолжают там свою „спасительную" деятельность.

6. Другие группы, в свою очередь, придерживаются учения, согласно которому верующие в Иисуса Христа попадают в небо, а неверующие, наоборот, будут окончательно истреблены, так что их больше не будет вовсе.

7. Другое мнение основано на выдержке из 1 Петра 3:18-20, из которой некоторые делают вывод о проповеди в царстве мертвых с целью спасения.

Люди с такими убеждениями пытаются - с самыми лучшими намерениями - дать надежду перечисленным выше группам людей. Однако все эти попытки ни к чему не приведут, поэтому спросим Того, Кто единственно может нам помочь: Бога и Его Слово. На основании библейских текстов убедимся, существует ли возможность спасения после смерти. Поскольку речь идет о постановке чрезвычайно важного вопроса, будем исходить из того, что Бог в Библии не оставил его без ответа (ср. с "В Библии содержатся..." в приложении). Только Писание поможет нам обнаружить лжеучения и найти истину.

1. После смерти - суд: В свете Библии все представления о том, что после смерти людям предоставляется возможность спасения, являются ложными огоньками мятущейся человеческой фантазии,
„ибо человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27). Это касается как тех, которые в какой-то мере соприкоснулись с Божией властью, так и тех, которые никогда не слышали о ней: „Все мы предстанем на суд Христов" (Рим. 14:10). Суд этот Бог поручил Своему Сыну. Осуждено будет не то, что произошло в потустороннем мире, а только совершенное здесь: „Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5:10). Это судилище должны пройти все без исключения: верующие, равнодушные, свободомыслящие, совращенные, язычники... короче: вся Вселенная (Деян. 17:31).

2. Критерии суда: Божий суд нелицеприятен; никто не получит предпочтения или будет обойден (1 Пет. 1:17; Рим. 2:11). Бог ознакомил нас и с требованиями. Мы будем судимы исключительно по библейским стандартам:
„Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Иоан. 12:48). Сделаем обзор важнейших критериев по Писанию:

а) По справедливости Божией: нам следует быть уверенными, что
„Вседержитель не извращает суда" (Иов. 34:12), ибо Он есть Судья праведный (2 Тим. 4:8). У Него нет извращений и искажений, а лишь истина и справедливость: „Ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои" (Отк. 16:7).

б) По мере нам доверенного: одинаковых людей нет, и каждому из нас даны разные обстоятельства жизни. Не евангелизированные язычники имеют лишь слабое познание Бога, а именно, через рассматривание творений (Рим. 1:20) и через свидетельство совести (Рим. 2:15) в отличие от тех людей, которые смогли услышать Евангелие. У богатого - другие возможности делать добро и содействовать распространению Евангелия по сравнению с бедным. Одаренный духовными талантами несет особую ответственность. Разница и в том, жил ли кто при диктатуре с многочисленными ограничениями или в свободной стране. Господь говорит в Евангелии от Луки 12:48:
„И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше и взыщут".

в) По нашим делам: Бог знает дела каждого и
„воздаст каждому по его делам" (Рим. 2:6). К делам относятся как совершенные поступки (Мат. 25:34-40), так и упущенные (Мат. 25:41-46). Дела всех людей заносятся в памятные книги Божии и являются критерием оценки на суде (Отк. 20:12-13).

г) По нашим плодам: все, что мы делаем во имя Иисуса (Лук. 19:13) - наше поведение, действия - Библия расценивает как непреходящий плод (Иоан. 15:16). Это основополагающий критерий суда (Лук. 19:16-27). Все мертвые дела сгорят (1 Кор. 3:15), тогда как
„у кого дело устоит, тот получит награду" (1 Кор. 3:14).

д) По нашей любви: любовь - особый плод, ибо она - превыше всего (1 Кор. 13:13). Она есть исполнение закона (Рим. 13:10). Здесь имеется в виду, что мы сделали из любви к Иисусу (Иоан. 21:15), Следует отличать бескорыстную любовь от расчетливой:
„Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?" (Мат. 5:46). Фарисей Симон пригласил Иисуса к себе в дом, но он даже не дал Ему воды омыть ноги (Лук. 7:44). Грешница же драгоценным миром помазала Ему ноги. Она обрела прощение грехов, поэтому возлюбила Иисуса (Лук. 7:47). Любовь есть плод духа (Гал. 5:22); она имеет большое значение для вечности.

е) По нашим словам: по высказыванию Иисуса, наши слова имеют огромное значение в решении вопроса о вечности. Этот аспект суда мы, пожалуй, менее всего осознаем:
"Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда; ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мат. 12:36-37).

ж) По нашей ответственности: ответственность заложена в нашей человеческой натуре от самого создания. Бог предоставил нам большую свободу, за которую мы сами несем ответственность, в том числе и за соблазн. И хотя непослушание Адама произошло не по его воле, а через искушение, ему пришлось нести за это ответственность. Поскольку совращение в вере приводит к погибели, библейские предостережения в этом случае особо серьезны (напр. Мат. 24:11-13; Еф. 4:14; Еф. 5:6; 2 Тим. 2:16-18). На этом основании не следует недооценивать пагубного влияния лжеучений.

з) По нашему отношению к Иисусу Христу: исход дела будет решать наше личное отношение к Сыну Божию:
„Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан. 3:36). Грех принес всем людям проклятие (Рим. 5:18). Единственным выходом из этого положения является наша связь с Христом: „Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу" (Рим. 8:1).

3. Приговор суда: по выше названным критериям каждый будет судим индивидуально. Ни один аспект жизни человека не останется незамеченным. Как гласит приговор? Человечество будет разделено на две части:
„Входите тесными вратами; потому что широки врата и пройрранен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мат. 7:13-14).

Для нерешительных нет „золотой середины" или какогото нейтрального места пребывания между небом и адом. В конце - как видно уже в этой жизни - будут различаться лишь спасенные и погибшие. Одной группе Господь скажет:
„Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мат. 25:34), а другие услышат: „Не знаю вас, откуда вы... отойдите от Меня" (Лук. 13:25.27). В последней группе находятся не только свободомыслящие и язычники, но и люди, знавшие благую весть Иисуса, но не служившие Ему в послушании. Они изумленно воскликнут: „Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты" (Лук. 13:26).

4. Наша ответственность за последствия: Библия говорит, что после смерти не существует больше возможности спастись. Решение следует принять уже в этом мире, поэтому Господь Иисус говорит:
„Подвизайтесь войти сквозь тесные врата!" (Лук. 13:24). На суде будут открыты книги Божии со всеми содержащимися в них подробностями о наших делах в этой жизни (Отк. 20:12). Блаженны те, чьи имена записаны в Книге Жизни. Нехристианские религии не имеют спасающей силы. Сколько спасется из числа тех людей, которые никогда не слышали Благой вести, но искали Бога (Деян. 17:27) и стремились к вечной жизни (Рим. 2:7), нам не известно. Нам же, слышавшим Евангелие, не будет извинения, и не избежим воздаяния (Евр. 2:3), если „вознерадим о спасении". Мы имели возможность спастись.

Не было бы разумнее, если бы Иисус пострадал только за те грехи, о прощении которых просят люди, а не за грехи всего мира?

По закону Божиему возмездие за грех - смерть (Рим. 6:23). Если предположить, что на основе Евангелия Иисуса Христа во всей истории человечества покаялся бы только один человек, то и тогда смерть за него была бы ценой за грех. Автор разделяет мнение Г.Беццеля, что любовь Иисуса была столь велика, что Он отдал бы Себя на распятие и за одного кающегося грешника. Действенная же сила спасительного подвига Сына Божиего так велика, что охватывает всех людей. Вот почему Иоанн Креститель сказал: „Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира" (Иоан. 1:29). Прощение может принять всякий, кто этого желает. Следующее событие поможет нам уяснить себе это:

Зажиточный ирландский землевладелец преподал людям, занятым работой в его владениях, следующий оригинальный урок. Он распорядился повесить во всех местах своих обширных владений следующее объявление:

„В следующий понедельник я буду находиться с 10 до 12 часов в своей конторе. В течение этого времени я готов оплатить все долги своих работников. Следует лишь принести неоплаченные счета".

Такое необычное предложение стало пищей для толков в течение нескольких дней. Некоторые считали это злой шуткой, другие видели в этом какой-то подвох, так как еще никто до сего времени не предлагал подобного. Наступил назначенный день. К месту события прибыло множество людей. Точно в 10 часов прибывает хозяин и, не сказав ни слова, исчезает за дверью приемной. Никто не решается войти. Вместо этого обсуждается факт подлинности подписи и истинные мотивы шефа. Наконец, в 11.30 в приемную входят пожилые супруги. Муж, держа в руке пачку счетов, дрожащим голосом спрашивает, не оплачиваются ли тут долги. Над ним смеются: „До сих пор он еще никому не оплатил". Другие говорят: „Да никто еще и не попытался войти, но если он вам это сделает, то скорее приходите и скажите нам об этом". Старички решаются войти. Их приветливо встречают, подсчитывают их долги, и хозяин вручает им подписанный на общую сумму чек. Когда они, исполненные благодарности, уже хотят выйти из приемной, он говорит им: „Останьтесь, пожалуйста, здесь до 12 часов, пока я не закрою приемную". Старички говорят ему, что за дверями - масса людей, которые ждут их и желают знать, правда ли то, что написано в объявлении. Хозяин же остается непреклонен: „Вы поверили моему слову, то же самое должны сделать и остальные, если они желают избавиться от своих долгов". Предложение землевладельца относилось ко всем его работникам, у него было достаточно денег, чтобы погасить все долги. Однако, только долги этих пожилых супругов, поверивших его слову, были погашены.
(Ф.Кениг, „Это касается тебя", стр. 99-103, в сокращении).

Таким же образом, смерти Иисуса достаточно для спасения всех людей:
„Посему, как преступлением одного (=Адама) всем человекам осуждение, так правдою одного (=Иисуса) всем человекам оправдание к жизни" (Рим. 5:18). Весть о спасении направлена ко всем и может проповедоваться всем людям, спасенными же будут только те, которые доверятся Слову Иисуса и примут Его как личного Спасителя.

Почему Бог избрал для спасения человечества крестную смерть? Можно ли было воспользоваться другим методом?

В Ветхом Завете распятие прямо не упоминается, хотя в нем мы находим много пророческих изречений, указывающих на распятие, как например, в Псалме 21:17: „Пронзили руки и ноги мои." Павел относит ветхозаветнее изречение „Ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве" (Втор. 21:23) к распятому Иисусу (Гал. 3:13). Этот вид казни, заимствованный у персов, считался у римлян „самым жестоким и ужасным" (Цицерон) и „самым позорным" (Тацит). Крест входил в план Божий; Иисус „претерпел крест, пренебрегши посрамление" (Евр. 12:2). „Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2:8). Если и существовал другой вид смерти - побиение камнями, обезглавлевие, отравление - путем проведения аналогии падения и спасения человечества можно прийти к выводу: грех вошел в мир через древо (Быт. 2:17: древо познания); к Древу он и должен быть пригвожден: Голгофский крест является древом проклятия (Гал. 3:13): Иисус умирает бесславно, выброшенный за пределы общества: Он проклят.

Закон Моисея провозглашает проклятие греху, которое лежит на человечестве со времени его грехопадения. Иисус взял это проклятие с нас на Себя. Слово о кресте является отныне благой вестью для всех людей, которые из-за своих грехов находятся под проклятием.

Папа Иоанн Павел II назвал однажды Освенцим Голгофой 20-го столетия. В этом смысле в настоящее время существует теологическое направление, рассматривающее Иисуса как мученика, солидарного с другими страдальцами, мучениками и убитыми, которые страдали, как Он, и умерли ужасной смертью. Но: крестную смерть Иисуса никогда нельзя сравнивать со смертью других людей, и Его крест - со многими крестами, стоявшими в Иерусалиме и Риме. Являясь крестом Христа, Сына Божия, он имеет другое „качество", чем все другие кресты. Христос претерпел не только несправедливость сильных мира сего, но стал Единственным, на кого пал гнев Божий за все грехи. Лишь Он был Агнцем, ставшим заместительной жертвой „за многих". С тех пор „слово о кресте" (1 Кор. 1:18) является центром христианского благовестия. Павел поэтому пишет:
„Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и причем распятого" (1 Кор. 2:2). В известной песне А.Л.Коухилл раскрывает нам значение креста:

„Кто поднимет свой взор на Христа на кресте,
Тот покой обретет в полноте;
О, мой друг, посмотри, как весь мир возлюбя,
Он страдал на кресте за тебя!"

Следует ли мне родить еще одного ребенка, если вероятность его спасения не превышает 50 процентов?

(Вопрос молодой женщины, только что пришедшей к вере в Живого Бога).

Ввиду возрастающего загрязнения окружающей среды или угрозы возникновения войны при нынешнем все возрастающем военном потенциале, могие супружеские пары не желают больше иметь детей. В западной части ФРГ уровень роста населения так падает, что к концу 2000 года население с 61 миллиона уменьшится до 59. Совсем другого образа мыслей придерживался Лютер, когда он на вопрос, что бы он сделал сегодня, если бы завтра мир погиб, ответил: „Я бы посадил яблоньку."

Поставленный вопрос выражает сознание великой ответственности перед тем, что ожидает нас в вечности. Чтобы ответить на него, следует выяснить два вопроса: что говорит Библия о количестве детей в семье и как она отвечает на вопрос о спасении наших детей. Согласно Божиему творческому плану, мы созданы как муж и жена. Первое Божие повеление людям звучало так:
„Плодитесь и размножайтесь!" (Быт. 1:28); оно никогда не было отменено. Способность производить потомство и рождать детей является для людей таким же Божьим даром, как и сами дети: „Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева" (Пс. 126:3). О многодетности говорится как об особом благословении: „Блажен человек, который наполнил ими (детьми) колчан свой!" (Пс. 126:5) „Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей. Так благословится человек, боящийся Господа!" (Пс. 127:3-4) Бог не только дарит нам детей (Быт. 33:5), Его желание, чтобы они воспитывались для Него:

„Итак положите эти слова Мои в сердце ваше и в душу вашу... и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь"
(Втор. 11:18-19).

Если мы последуем этому совету Бога, то не останемся без плода:
„Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет" (Пр. 22:6). Поэтому пусть дети будут у нас желанными, ибо при таком воспитании они придут к вере и спасутся. Великое Божие обетование гласит: „Любящих Меня Я люблю, и (рано, усердно) ищущие Меня найдут Меня" (Пр. 8:17). У Бога особая любовь к молодым, обращающимся к Нему: „Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную" (Иер. 2:2).

Как верующие, мы можем без боязни рождать детей, ибо вероятность, что они будут неспасенными, ни в коем случае не составляет 50:50; если мы их библейским образом воспитаем, то для них имеется Божие обетование. Опыт многих верующих семей подтверждает, что будучи наставлены в Библии с юного возраста, дети в дальнейшем избирали путь веры.

[ Назад | Начало | Наверх ]

Антисектантский ресурс № 1

Опрос

Можно ли христианину иногда пить спиртные напитки ?

Да, иногда можно в небольших количествах
Можно только по праздникам
Можно только вино и пиво
Нет ! Христианин не должен употреблять спиртное !


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 909

часы-календарь

News RSS
Этот сайт внесён в каталог DMOZ